Тематические дни

План проведения тематических дней

Оформление: воздушные шары, растяжка флажков, букеты цветов, флаги, выставка открыток на военную тематику, рисунков, плакатов, оформление фотовыставки по теме, фотозона, мини-музей.

  «День Победы» «День Независимости Республики Беларусь» «День государственной символики»
Утренний прием

Беседа «День Победы»

Цель: формирование представлений о том, что белорусский народ защищал свою Родину во время ВОВ, познакомить со словом «ветеран», его значением, воспитание интереса к историческому прошлому своей страны.

Беседа «Минск – столица нашей Родины»

Цель: развитие познавательного интереса к истории создания белорусского государства, расширение представлений о том, где на карте находится РБ, о Минске – столице нашей страны.

Беседа о людях, прославивших свою страну (спортсмены, писатели, космонавты).

Цель: развитие познавательного интереса, формирование первичных представлений о выдающихся людях, прославивших Беларусь.

Зарядка «Бравые солдаты» «Будем сильными и смелыми»  «Утренняя гимнастика с участием родителей «На зарядку всей семьей!»
Занятия

 «Ребенок и общество» «День Победы»

Программные задачи: расширять представления о государственном празднике Республики Беларусь – Дне Победы, развивать память, умение рассказывать из личного опыта, воспитывать уважительное отношение к истории родной страны.

(Ист.: А.Л.Давидович, Е.И.Смолер «Мир, в котором я живу», стр.23)

Ребенок и общество

«День независимости Республики Беларусь»

Прогр. задачи: расширять и закреплять представления о государственных праздниках, учить самостоятельно рассказывать о государственном празднике _ Дне Независимости Республики Беларусь, развивать память, речь, воспитывать патриотические чувства (гордость, уважение).

(Ист.: А.Л.Давидович, Е.И.Смолер «Мир, в котором я живу», стр. 72)

«Ребенок и общество»

«Государственные символы РБ»

Прогр.задачи: развивать потребность в познании социальной действительности, формировать интерес и уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн), закрепление представлений о них, умение рассказывать о них, воспитание уважения к государственным символам.

(Ист.: А.Л.Давидович, Е.И.Смолер «Мир, в котором я живу», стр.77)

Игры

Дидактическая игра «Народные традиции»

 

Сюжетно-дидактическая игра «Наши защитники»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, реализовывать игровой замысел, используя предметы-заместители, развитие умения брать на себя определенную роль, активизация и расширение словарного запаса по данной теме, воспитание уважения к профессии военнослужащего.

Конструирование из строительного материала “Замок”

совершенствовать умения детей коснтруировать по схемам.

 

Интерактивная игра “Узнай достопримечательности своего города”

 

Натольная игра-лабиринт “Помоги солдату пройти на парад”

(“Летчику добраться до самолета” и т.д.)

 

Настольная игра «МЕМО. Беларусь»

Цель: развитие памяти, интереса к достопримечательностям Беларуси.

 

Викторина «Я – знаю!»

 

Словесная игра «Скажы па-беларуску»

Цель: развитие интереса к белорусскому языку, умения называть на белорусском языке названия элементов герба, флага, активизация словаря.

 

Настольная игра «Сложи символ»

ППД

Целевая прогулка к памятнику «Скорбящей матери»

Цель: знакомство с памятными местами родного города, расширение представлений о празднике День Победы.

 

Экскурсия на площадь к вечному огню.

Цель: расширение представлений о достопримечательностях родного города, воспитание уважения и гордости за белорусский народ.

Рассматривание государственных символов, уточнение значений их элементов.
Худож. деят-ть

Чтение стихотворения О.Высотской “Мой брат уехал на границу”

 

Просмотр мультфильма “Партизанская снегурочка”

 

Прослушивание военных песен: «День Победы», «Катюша», «Три танкиста»

Констурирование из бумаги “Праздничная ленточка”

 

Чытанне верша Я.Купала “Хлопчык і летчык”

Рисование «Салют над городом»

 

Прослушивание гимна РБ, развитие желания его подпевать.

Трудовая деят-ть

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок»

Цель: развитие интереса к труду, воспитание трудолюбия.

Труд в природе: ухаживаем за растениями цветника и огорода

Цель: воспитание трудолюбия, желания сделать красивее наш город.

Ручной труд «Лянок» (вырезание объемных цветков путем складывания бумаги в несколько раз)

 Цель: развитие умения создавать коллективную объемную поделку, воспитание самостоятельности и умения доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями

Фотовыставка «Спасибо деду за Победу»

 

«Этот День Победы» - просмотр видеоролика

Туристический поход «Веселая прогулка вместе» - «Криничка», «Площадь Свободы».

Памятка «Что должен знать ребенок 5-6 лет о родном крае и стране»

 

Раздел сайта «Письмо другу», посещение виртуальной экскурсии «Воложин. Мой родной город».