Для родителей

Увлекательное знакомство с миром профессий - рекомендации для родителей

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Профессии» рекомендуем родителям:

Задание 1. 

побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы. 

Задание 2. 

Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

Задание 3. 

Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. 

Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар - ..., воспитатель - ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ..., певец - ..., летчик - ..., пианист - ..., скрипач - ... .

Задание 5. 

Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....

Задание 6.

 Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ... .

Задание 7. 

Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ..., кистями - ..., ножницами - ....

Задание 8. 

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .

Задание 9. 

Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. 

Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. 

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу - подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

Задание 12.

 Отгадать и выучить загадки по выбору.

  • Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

 Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

  • Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)
  • Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Задание 13.

Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой детворы.

Если только я смогу, то им тоже помогу. (кулаки опущены вниз, одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх

Задание 14. 

Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают,, … .

На стройке работают,, … .

В детском саду работают,, … .

Задание 15.  

Прочитать ребенку  стихотворения, рассказ.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СТИХОТВОРЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»

  1. Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.  
  2. Денисова Д. «Какие бывают профессии»
  3. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».  
  4. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.  
  5. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Пере-плѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.  
  6. Карпова И. Серия «Кем быть?»
  7. Ладонщиков Г. Звездочка.  
  8. Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.  
  9. Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?  
  10. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?  
  11. Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.  
  12. Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
  13. Носов Н. Незнайка и его друзья.
  14. Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
  15. Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
  16. Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
  17. Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
  18. Собакин Т. Будущая профессия.  
  19. Усачѐв А. Поливальная машина.
  20. Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
  21. Чуковский К. Айболит.

 

 

Подготовила: Малишевская Е.В., воспитатель дошкольного образования

свернуть

Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье

  1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются се­мейные деньги и на что они расходуются.
  2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.
  3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
  4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
  5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
  6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
  7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
  8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономи­ческой направленности.

 

 

Подготовила: Бекиш А.Ф., воспитатель дошкольного образования

 

свернуть