Биоразнообразие

Цель: изучить биоразнообразие на территории учреждения дошкольного образования.

 

Задачи:

формировать представления о разнообразии растений, насекомых, птиц на территории учреждения дошкольного образования;

развивать познавательные и творческие способности по изучению окружающей природы;

воспитывать ответственность, бережное отношение к природе, ко всем живым существам, их среде обитания.

 

Задания:

1.1. Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

Занятия, тематические прогулки с воспитанниками по экологической тропе с опорой на карту схему, на которой обозначено место нахождения деревьев, кустарников и др. растений.

Выставки рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками, организуются в каждой возрастной группе каждый сезон года.

свернуть

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Занятия, тематические прогулки с воспитанниками по экологической тропе с опорой на карту схему, на которой обозначено место нахождения дикорастущих растений

Экскурсия – наблюдение по территории учреждения «Что растет на нашей территории»

Беседа-рассуждение «Лекарственные растения – какие они»

свернуть

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Занятия, тематические прогулки с воспитанниками по экологической тропе с опорой на карту схему, на которой обозначено место наблюдения за птицами

Экскурсия в районный краеведческий музей «Птицы нашего края».

Акция «Покормим птиц зимой»

свернуть

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

Занятия, тематические прогулки с воспитанниками по экологической тропе с опорой на карту схему, на которой обозначено место наблюдения за насекомыми.

Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха»

 

 

 

свернуть

1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

Составить план действий (совместно с воспитанниками) по увеличению биоразнообразия  на территории учреждения

свернуть

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

Семейный фоточеллендж «С заботой о птицах» (домашние кормушки)

Размещение кормушек для птиц на территории учреждения дошкольного образования

Организация дежурств воспитанников в «Птичьей столовой»  

свернуть

1.7. Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования скворечников

Беседы: «Где живут птички?» «Почему у птичек разные домики?»

Акция «Птичий домик» (изготовление синичников и скворечников)

свернуть

1.8. Создание на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Трудовая деятельность. Высадка цветов на клумбу.

Выставка поделок «Волшебные бабочки»

 

свернуть

1.9. Изучить состояние пруда на территории учреждения, при необходимости принять меры по увеличению его разнообразия

Обновление пруда:посадка молодых кустарников, ивы, обновление муляжей обитателей водоема (рыбки, черепаха, лягушка,), растений (водоросли, кувшинки)

Виртуальная экскурсия «Обитатели водоемов Беларуси»

Фоточеллендж «Семейный поход к пруду»

 

свернуть

1.10. Организовать посадку местных плодово-ягодных деревьев и кустарников

Беседа с воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями».

Фоторепортаж посадки плодовых деревьев

 

свернуть

1.11. Создать на территории учреждения дошкольного образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира

Беседа «Что растет на лугу?»

Трудовая деятельность «Посев луговых трав»

Наблюдение за насекомыми на лугу

 

 

свернуть