Образовательный проект Парка высоких технологий по образовательной программе "Информатика без розетки" 2024-2025 гг.

"Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики"

        Сроки реализации: 2024-2025 гг.

  Областной педагогический проект реализуется совместно с Парком высоких технологий в рамках образовательной программы "Информатика без розетки"

  Почему информатика без розетки?  Эксперты считают, что многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. И начинать знакомство с информатикой необходимо уже в дошкольном возрасте.

В чем особенности учебной программы «Информатика без розетки» для дошкольников?

Есть три основные особенности.

Во-первых, ранний возраст обучаемых. В 5–7 лет активно развивается мышление, которое лежит в основе успешного усвоения знаний, умений и навыков. Поэтому так важно сформировать у детей умение мыслить логически еще до того, как они начнут свое обучение в школе.

Во-вторых, тесная связь курса с информатикой. Например, формируя в игровой форме у ребят умение обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, мы фактически подготавливаем их к умению пользоваться таким понятием в информатике, как циклические вычислительные процессы.

В-третьих, дидактический материал курса разработан таким образом, при котором основным видом деятельности детей является игра. Дети через игру УЧАТСЯ. Концентрация, умение ждать и терпеть, делать выбор, внутренняя мотивация, активное развитие когнитивных функций мозга, критическое мышление, работа с эмоциями - это все, что дети развивают через игру.

Цели и задачи проекта

Цель - создание условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики.

Задачи:

  1. Проанализировать реализацию образовательных задач по познавательному развитию воспитанников.
  2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в целеполагании и решении образовательных задач по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики.
  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах развития интеллектуальных способностей средствами алгоритмики в образовательном процессе с воспитанниками.
  4. Внедрить в образовательный процесс систему игровых комплексов «Информатика без розетки» по формированию алгоритмической грамотности старших дошкольников.
  5. Разработать дидактические материалы по развитию интеллектуальных способностей средствами алгоритмики для детей старшего дошкольного возраста.
  6. Апробировать дидактические материалы в образовательном процессе.
  7. Оценить результативность реализации педагогического проекта.
свернуть